Завершился наш второй поход на Лаго-Наки. Нас вновь было всего пятеро – трое участников и мы с Лизой. Конец сентября в горах это непростое время, потому что по ночам в горах становится уже довольно холодно. В то же время днем в основном тепло и солнышко очень приветливое. Cочетание нежного солнца и прохладного ветра, дующего с вершин, создает прекрасное ощущение! Этого не передать словами – это нужно попробовать самому.

Первый день – выход на Орлиную полку. Ребята познакомились со своим телом в горах – на подъеме и спуске начинали работать мышцы, которые в городских условиях почти не задействованы. Мы наблюдали сипов, летающих на нашей высоте, пока пили Да Хун Пао, сидя на “полочке” – это было прекрасно!

На следующий день мы пошли на Иванову поляну – место нашего базового лагеря. Этот день непростой, потому что приходится подниматься со всеми вещами и с едой на двое суток. Вечером и ночью мы слышали, как где-то вдалеке кричали медведи… Но по рассказам я знаю, что они тут довольно мирно сожительствуют с местными и туристами и был спокоен.

Днем после было самое интересное – с маленькими легкими рюкзаками мы выдвинулись на плато Лаго-Наки. По пути довольно долго шли по медвежьим следам – скорее всего он прошел там прошлой ночью, возможно это был тот самый, чей рёв мы слышали ночью.

И вот лес заканчивается, и мы выходим на альпику… А  там попадаем в осеннюю сказку. Сверху нам открываются дальние вершины и пестрый золотой лес, который чередуется с вечнозелеными пихтами. Намного больше тут скажут фотографии – так что смотрите.

Через час мы уже на вершине горы Мезмай. Мощный ветер почти сбивает с ног, но это лишь приводит в восторг – у всех на лицах улыбки! Над головой тучевые облака сменяются чистым небом – красота и глубина. Вдалеке то открывается, то прячется Главный Кавказский Хребет со своими высокими заснеженными вершинами. Мы немного спустились с горы, чтобы уйти от сильного ветра, и сели пить чай, любуясь на всю эту великую красоту перед нами. Выпили зеленый Юнь У – его аромат отлично дополнял наблюдаемую картину. Вернулись в лагерь уставшие и очень довольные. Вечером за чаем делились друг с другом впечатлениями.

Ночью неожиданно резко изменилась погода – подул сильный ветер с дождем. Мы просыпались и засыпали несколько раз. К утру ветер утих, но дождь еще продолжался. Ко всему прочему мы были глубоко в центре облака, видимость доходила до 5 метров – очень необычное чувство! Попили чай, позавтракали, надели дождевики и начали спуск. Это было так мистично и очень интересно – идти сквозь лес в тумане! Мы спустились довольно быстро и без происшествий.

Смотрите фото- и видеоотчет!

Это был последний поход на Лаго-Наки в этому году, потому что позже там будет уже довольно холодно и снежно. Следующий поход состоится в мае 2020 года!